Эпоха экономического бума, холодной войны и рейганомики наделяет живых мертвецов безжалостной социально-критической функцией; они теперь выступают в роли теневых потребителей, они обнажают все негативные аспекты потребительской лихорадки и противостоят той коммерческой цивилизации, где главнейшими ценностями являются товары, услуги или информация («Ночь живых мертвецов» (1969) и «Рассвет мертвецов» (1978) Джорджо Ромеро, «Возвращение живых мертвецов» (1984) Дэна О'Бэннона). В
кинематографе 1990-х и двухтысячных зомби оказывается представителем «постиндустриального неопролетариата» (термин Андре Горца). Такой новый пролетариат подвергается беспощадной эксплуатации, загнан в трущобные урбанистические гетто и периодически восстает против корпоративной
финансовой элиты, против хозяев жизни эпохи цифрового капитализма, спрятавшихся от «гнева зомби» в неприступных офисных высотках («Земля мертвецов» (2005) и «Дневники мертвецов (2007) Ромеро).
www.rizzordi.org/lectures/id97/